Правительство
внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому
профессиональных водителей, осуществляющих пассажирские перевозки,
обяжут проходить медосмотр дважды в день - перед рейсом и после него.
Объемный документ, который прописывает условия
прохождения водителями медицинского осмотра, касается всех людей,
имеющих права на управление транспортом. Но если автолюбителям
законопроект делает послабление, то к профессиональным водителям уровень
требований повышается. Так, сегодня автолюбители должны проходить
обязательное медицинское освидетельствование раз в три года,
законопроект же предлагает увеличить этот срок до пяти лет. Для
профессиональных шоферов ничего не изменится - мед-справку они должны
обновлять раз в два года и проходить медосмотр перед отправкой в рейс. А
вот водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, медики
будут осматривать еще чаще. Помимо пред рейсового медосмотра законопроект
предусматривает для них еще и после рейсовое мед освидетельствование. Для
чего? Чтобы пресечь попытки водителей принять «на грудь» в пути. За
нарушение порядка проведения медосмотров документ вводит штрафные
санкции: от 2 до 3 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 до 50 тыс. - на
юридических. В Краснодаре работают 24 пассажирские транспортные
компании, одно товарищество и два частных предпринимателя. Как нам
рассказал заместитель начальника городского управления транспорта Тимур
Кушхов, небольшие компании и индивидуальные предприниматели проходят пред рейсовый медосмотр в мед организациях, имеющих лицензию на
осуществление такой деятельности. Крупные же предприятия, такие как
трамвайно-троллейбусное управление, Трансторг, «Кубань» и др., имеют
своего штатного медика, прошедшего специальное обучение. - Такой
медработник имеется в каждом из четырех депо, - говорит главный ревизор
по безопасности движения МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное
управление» Сергей Шишов. - Ежедневно медики осматривают около
четырехсот водителей электромашин и автобусов, выходящих на линию. Причем
специалисты делают это дважды - до рейса и после него: практику после рейсовых медосмотров ТТУ ввело у себя около трех лет назад по
предложению проверяющих организаций, чтобы еще больше дисциплинировать
шоферов во время работы. - Медик проверяет у водителя пульс,
измеряет давление и просит пройти обследование на алкометре, -
продолжает Сергей Шишов. - Если обследование показывает, что водитель
здоров, его выпускают в рейс. Нет - отправляют лечиться. Отмечу, что за
все годы работы никто не приходил на работу в состоянии алкогольного
опьянения или похмелья. И после рейсовые осмотры шоферов тоже не выявляли
выпивших водителей. Если же такое все же произойдет, последствие может
быть только одним - увольнение.
|