Полис ОСАГО для нарушителей подорожает
Главная » 2015 » Октябрь » 2 |
Банк России, который в нашей стране регулирует сферу ОСАГО, разрабатывал новый законопроект, который привяжет стоимость ОСАГО к поведению на дороге. В РСА эту инициативу поддержали. Сегодня цена полиса ОСАГО рассчитывается так: берется базовая стоимость и применяется ряд коэффициентов, учитывающих особенности эксплуатации, тип ТС и характеристики водителя. Теперь в их ряду может появится еще один, будет отвечать за историю штрафов водителя. Если за прошедший год было много штрафов, то коэффициент на покупку полиса будет повышающий, если не было совсем – то понижающий. У того, кто чаще нарушает, больше шансов стать виновником ДТП по своей вине. Тот коэффициент, который используется сейчас, учитывает только страховые случаи, но не рассчитывает вероятность аварии, поэтому среди страховщиков не считается очень точным. А якобы с помощью информации по штрафам цену на страховку можно будет сделать справедливее. Источник в этом вопросе может быть только один – база данных ГИБДД. Но опыт введения электронного страхования показал, что страховые компании и полиция то ли не хотят, то ли не могут качественно обмениваться сведениями, и как улучшить этот обмен еще вопрос. Второй вопрос - влияние типов нарушений на стоимость полиса. Даже страховщики признают, что их интересует прежде всего регулярное превышение скорости как главный аспект повышения цен. Неправильная парковка, езда без света и даже проезд на красный свет, по их мнению, на аварийность особого влияния не оказывают. А ведь очевидно, что новый законопроект пишется под вводимое с 2016 года понятие «агрессивная езда», когда наказываться будут резкие маневры и частые перестроения. Но в ПДД такого нарушения пока нет, как им можно оперировать в системе ОСАГО? Наконец, непонятен принцип конвертирования штрафов в коэффициенты. Пока безальтернативно выглядит балльная система, в которой каждый вид нарушения соответствует какому-то баллу, которые копятся в течении года. Если водитель набрал больше определенной черты, он получает повышенный коэффициент, если меньше – пониженный. Вроде бы логично, но у балльных систем в России плохая репутация. В свое время такая система приводила к лишению прав, но от нее отказались из-за высокой коррупционной емкости. Водители, чтобы не лишаться прав, предпочитали «рассчитываться» на месте. Вполне возможно, что история повторится. Кому нужны лишние баллы и более дорогая страховка? Значит, появится дополнительный стимул к коррупции. Инициатива вызвала много откликов и пока мнения о новом законопроекте разделились. Часть экспертов поддерживают идею, что потенциально опасные водители должны платить больше, другая часть считает новую инициативу законным способом страховых компаний брать больше денег с водителей. Пусть и не со всех, а с тех, кто часто нарушает, но пополнить собственный кошелек все равно можно. Есть и еще одна категория комментаторов, которые считают новый закон своего рода социальным проектом, который не будет оказывать существенной роли на цену полиса, но будет создавать в среде водителей иллюзию справедливой цены на страховку. Нам сам принцип кажется весьма справедливым, и нет ничего плохого, чтобы законопослушные водители имели преференции при покупке ОСАГО. Ведь честная езда сегодня никак не стимулируется, пусть будет сделан хоть один шаг в этом направлении. Однако уж больно много вопросов остается по технической части. Практика введения различных новшеств в России показывает: если не продумать все мелочи заранее, то потом хлопот не оберешься. Источник: http://www.avto25.ru
| |
Просмотров: 720 | |
Всего комментариев: 0 | |
Последние новости